Людмила Прима (chameleon_girl) wrote,
Людмила Прима
chameleon_girl

Categories:
  • Music:

Таро, колода New Vision

Изображения Таро Нью Вижн созданы по мотивам Таро Райдера-Уайта (их авторами были английский оккультист Артур Эдвард Уайт, а художником-иллюстратором - Памела Смит). Особенность Таро Нью Вижн в том, что созданные Смит рисунки развернуты на 180 градусов - использовался вид со спины, а не спереди - поэтому теперь можно увидеть то, что находится перед фигурами. Подобное расположение помогает глубже постичь суть предсказания. Чтобы приблизиться к традиционной символике, там, где это возможно, добавлены некоторые символические элементы.

Итак, что было и что стало.

I Маг
Традиционное изображение: он держит свой магический жезл в левой руке и ею указывает в небеса, а правой рукой указывает на землю; таким образом, его фигура напоминает еврейскую букву Алеф, с которой он и отождествляется. Две змеи, впившиеся друг другу в хвост, образуют его пояс. На столе перед ним выставлены кубки, динарии и мечи, обозначающие три масти младших арканов, посохи же символизирует жезл в руке. Белый и красный цвета одежды Мага символизируют чистоту помыслов и глубину переживаний. У его ног цветут красные розы и белые лилии.
Изображение Нью Вижен: за красной мантией Мага спряталась мартышка и тянет его за подол.

II Жрица, или Папесса
Традиционное изображение: Жрица сидит на троне меж двух колонн, одна из которых черная, другая – белая; на колоннах иногда проставляют еврейские буквы “Йод” и “Бейт”, означающие Йахин и Боаз, Солнце и Луну. Этими буквами царь Соломон велел украсить две колонны в своем храме, построенном в Иерусалиме. Отсюда название: “Врата святилища”. Эти буквы символизируют единение противоположностей – дня и ночи, мужчины и женщины, жизни и смерти.
В руке у Жрицы свиток, Книга знаний. На карте изображают также лунный серп, на занавесе за троном Жрицы – разрезанные плоды граната, символ женского чувственного начала. Внизу плещется вода. Луна и вода составляют противоположность огню и солнцу, символам мужского начала, олицетворяемого Магом.
Изображение Нью Вижен: за колоннами по обе руки от Жрицы склонились в молитве две монахини - одна в черном одеянии, вторая в белом. Между ними на разрезанном гранате сидит сова.

III Императрица
Традиционное изображение: женщина сидит в кресле, стоящем посреди сада, в котором растут цветы, злаки и иные растения. Через сад протекает река. Поза Императрицы свободна; у подножия кресла или в других местах на карте часто помещают небольшой щит в форме сердца, на котором изображен знак Венеры. На голове у Хозяйки – корона, которую украшают двенадцать звезд, означающих двенадцать знаков Зодиака.
Изображение Нью Вижен: Императрица возлежит на мягких шелковых подушках, а за ее троном играют с белым лебедем мальчик и девочка лет семи, обнаженные. Перед Императрицей видна железная решетка ворот, одна створка которых открыта. За воротами лежит дорога, уходящая в зеленые холмы.

IV Император
Традиционное изображение: мужчина сидит в напряженной позе на простом, даже примитивном троне, высеченном из камня. Взгляд его озабочен, но тверд. Горы, бедные растительностью, и красноватое небо на заднем плане символизируют планету Марс, знак бога войны и агрессивного мужского начала. Трон часто украшают бараньи головы, означающие зодиакальный знак Овна, астрологический дом Марса; эта карта в Старших Арканах открывает круг Зодиака.
Изображение Нью Вижен: на троне Императора с другой стороны нарисован сидящий Император со скипетром и державой, орел нарисован над ним. За троном сидит черепаха. Перед троном видны придворные: две женщины и двое мужчин, женщины в зеленом, мужчины в коричневом.


V Папа (или Верховный Жрец, или Иерофант)
Традиционное изображение: человек в облачении священнослужителя восседает на троне. Взор его мягок и добр. Его власть – не власть грубой силы, но власть веры, его царство не от мира сего. Руки его простерты в благословляющем жесте: он воссоединяет противоположности и олицетворяет таинство брака. Изображения красных роз и белых лилий напоминают нам о карте Мага, где они были живыми цветами.
Изображение Нью Вижен: На оборотной стороне трона нарисован Папа, как в традиционном изображении. Перед ним видны тонзуры двух монахов. За колоннами по обе стороны трона стоят два монаха, один из которых одет в голубое платье с узором из белых лилий, и держит в руках белую голубку (как бы отпускает ее), второй монах одет в белое платье с узором из красных роз, он держит в руках змею. Между ними располагается камень, на котором изображен агнец со скрещенными ключами над головой.


VI Влюбленные
Традиционное изображение: обнаженные мужчина и женщина, Адам и Ева, в райском саду. Над ними парит Ангел, простирающий руки в благословляющем жесте. Позади Евы – Древо Познания, позади Адама – Древо Жизни. Влюбленные – первая карта, на которой преодолен дуализм предыдущих: изображенные на ней фигуры ничто не разделяет, противоположности объединены. Но взгляд Евы направлен на ангела, символизирующего это единство, взгляд Адама же – на Еву: осознать это единство он способен только через нее.
Изображение Нью Вижен: перед Адамом и Евой распростерся рай - холмы, деревья и животные.


VII Колесница
Традиционное изображение: Возница – сильный, целеустремленный человек. Грудь его защищена панцирем; руки в жестких перчатках крепко сжимают вожжи. В некоторых версиях карт в его колесницу запряжены четверо священных существ (бык, лев, орел и ангел), в других – два сфинкса, один черный и печальный, другой радостный и светлый. Балдахин над головой возницы изображает звездное небо; саму Повозку украшают изображения звезд и тантрического символа, лингма, снабженного крыльями.
Изображение Нью Вижен: к повозке привязаны за руки чернокожий мужчина и белокожая женщина, оба одеты только с талии до ног, с головами сфинксов. Мужчина печален, выражения лица женщины не видно. Колесницу радостно приветствует народ.


VIII Сила
Традиционное изображение: женщина, играющая со львом. На голове у нее – венок из цветов, другой венок образует пояс. Над головой женщины часто помещается “лежащая восьмерка”, символ бесконечности. Лев тоже играет: он настроен смирно, хвост у него поджат, хотя все четыре лапы твердо упираются в землю.
Изображение Нью Вижен: нога у женщины чуть отставлена, и видно, что она то ли наступила на голову змее, которая подползала ко льву, то ли змея просто вползла ей под платье. Впереди видна скала с изображением мужчины - у него за спиной шкура убитого льва, в одной руке он держит палку, в другой камни. Над ним парят облака в форме дракона.


IX Отшельник
Традиционное изображение: человек в монашеском одеянии держит в поднятой руке фонарь, в котором горит звезда. Другой рукой он опирается на золотой посох. Он сутул, потому что устал от трудов и забот, но спокоен. Он стоит на вершине горы, и вокруг него тоже одни лишь горы.
Изображение Нью Вижен: к его ногам ползет черная змея.


X Колесо Фортуны
Традиционное изображение: В середине расположено колесо, украшенное различными буквами и знаками. Это, во-первых, четыре еврейские буквы, составляющие тетраграмму имени Божиего (Йод-Хе-Вав-Хе), и четыре латинские, образующие слово TORA – или TARO, если читать в обратном направлении. Во-вторых, на колесе изображены алхимические символы ртути, серы, воды и соли. По углам карты – фигурки ангела, быка, льва и орла, символы четырех евангелистов – Матфея, Луки, Марка и Иоанна. Еще на рисунке присутствует одна из змей, составлявших пояс Мага, один из Сфинксов с карты Повозки (наверху) и Германубис, добрый крылатый демон, немного похожий на собаку. В других вариантах этой карты наверху изображается Гануман, царь-обезьяна, хитроумный герой индийской мифологии, вместо Германубиса – богиня-кошка Баст, а вместо змея – Тифон, чудовище, считающееся олицетворением зла.
Изображение Нью Вижен: то же самое, только задом.

XI Справедливость (или Правосудие)
Традиционное изображение: женщина в простом наряде, без украшений; в одной руке у нее меч, в другой – весы: недаром в Египетском Таро эта карта называется Равновесие и Меч. Справа и слева от нее – колонны, за спиной – занавес, как у Жрицы, только ничем не разукрашенный. Иногда на голове у нее изображается корона.
Изображение Нью Вижен: за занавесом сидят две женщины, баюкающие младенца в плетеной люльке. Прямо перед Справедливостью - колонна с изображением чаши Правосудия, за колонной видно закатное небо с белыми птицами.


XII Повешенный
Традиционное изображение: красивый юноша подвешен за правую ногу на Т-образном кресте, сколоченном из свежесрубленных деревин. Руки его связаны за спиной – казалось бы, он должен страдать; но лицо его выражает умиротворенность, а левая нога свободно закинута за правую. Лицо излучает сияние, ибо он носит в себе свет.
Изображение Нью Вижен: перед Повешенным - кричащая и осуждающая толпа.


XIII Смерть
Традиционное изображение: скелет, пеший или конный, в монашеской рясе или рыцарских доспехах, а иногда и без ничего. В некоторых вариантах ее окружают другие фигуры – люди, которых она забирает с собой: богач и бедняк, старик и ребенок, воин и епископ. В руках она держит косу, лук со стрелами или черное знамя, на котором изображен белый цветок с пятью лепестками. На заднем плане часто изображается река, отделяющая наш мир от царства теней; у ее берега – лодка. Но на самом горизонте всегда изображается заходящее (или восходящее?) Солнце.
Изображение Нью Вижен: перед Смертью - дети с цветами, епископ в богатом одеянии. Под лошадью Смерти - труп короля, чья корона валяется под копытами лошади Смерти, рядом лежит посох епископа.

XIV Умеренность
Традиционное изображение: женщина, держащая в руках два кубка (кувшина): из одного в другой переливается вода, символизируя вечный круговорот энергии во Вселенной. За плечами у нее два крыла: это – Ангел Времени, “Солнечный гений”, как называли ее в старину. На груди украшение в виде треугольника, заключенного в квадрат: символ духа, сокрытого в материи. Обычно ее изображают стоящей на берегу реки или прямо на поверхности воды, и тени она не имеет.
Изображение Нью Вижен: за ее спиной болотные цветы, впереди некое сооружение, которое я не смогла опознать, но похоже на мини-водокачку.

XV Дьявол
Традиционное изображение: демон, дьявол, огромный, хвостатый, с крыльями, как у летучей мыши; между рогов у него часто рисуют перевернутую пентаграмму (пятиконечную звезду), которую в старину тоже считали знаком зла, хотя это всего лишь знак ограниченности нашего познания. В руке – факел. В старинных версиях карт его изображали со “вторым лицом”, которым заканчивается нижняя часть туловища – фрейдистским символом подсознательных влечений, как сказали бы мы сегодня. Диавол стоит или восседает на камне, к которому прикованы цепью обнаженные мужчина и женщина – Адам и Ева с карты Влюбленных. Впрочем, их позы и лица не говорят о страдании. Наоборот, они выглядят даже довольными судьбой.
Изображение Нью Вижен: у Адама и Евы сзади хвосты. Они смотрят на окружающих их чертов в адском пламени.


XVI Башня (или Дом Сумасшедших, или Сгоревший Храм)
Традиционное изображение: высокая башня с короной вместо купола; ее окружают тучи, молния поражает ее вершину, так что башня дает трещину, а корона накренилась и готова упасть. Из окон вырывается пламя. Иногда на карте изображаются человеческие фигуры: они летят вниз, под ними разверзается пропасть.
Изображение Нью Вижен: за Башней находится Древо Познания со Змием.


XVII Звезда
Традиционное изображение: женщина, одетая или обнаженная, стоящая на одном колене перед водоемом. В руках у нее два кувшина, но вода не переливается из одного в другой, как на карте Умеренности (XIV), а изливается в водоем или на землю. Вокруг нее – живописная местность; вдали на дереве сидит певчая птица. Небо чистое, в нем видны одна большая и семь маленьких звезд, каждая с восемью лучами. Ноги женщины не касаются земли, а сама она не отбрасывает тени. Уснув в одном мире, она проснулась в другом: для того, чтобы до него добраться, ей оказались не нужны ни усилия, ни крылья. Она еще не поняла, какая сила перенесла ее сюда, в страну ее снов и мечтаний, но догадывается о существовании этой силы: ведь восемь звезд у нее над головой связаны и с восьмой картой – картой Силы. Сила переполняет женщину, достигшую наконец желанной цели, обетованной земли – но оказалось, что та не нуждается в ней, и чудесная сила тратится понапрасну: вода бесцельно уходит в и без того полный водое или в ненасытную землю.
Изображение Нью Вижен: за обнаженной женщиной виден вбитый в землю факел, вокруг которого нарисовали пентакль (пятиконечную звезду). Впереди видны горы и дорога, по которой идет молодой мужчина с мешком за плечами.


XVIII Луна
Традиционное изображение: огромная круглая Луна ярко освещает землю и реку. Внизу воют собака и волк; в воде часто помещают изображение рака или рыб. От реки к горизонту ведет тропа, проходящая между двумя каменными столпами (башнями): они отделяют наш тварный мир от мира видений, мира магии и тайн.
Изображение Нью Вижен: между башнями и берегом есть небольшое расстояние; к берегу идет рыцарь с обнаженным кинжалом. В башнях есть окна, между окнами летают стаи черных то ли ворон, то ли ласточек.


XIX Солнце
Традиционное изображение: два почти обнаженных ребенка — вероятнее всего, Кастор и Поллукс, небесные близнецы Зодиака, — стоят перед стеной. Над ними светит солнце, не жалея своих лучей, которые превращаются в золотые капли.
Изображение Нью Вижен: обнаженный ребенок верхом на серой кобыле, он держит в руках красное знамя. Впереди видно поле подсолнухов.

XX Суд
Традиционное изображение: ангел, трубящий о наступлении дня Страшного Суда. Внизу – отверстые могилы, из которых восстают люди. Вверху иногда помещается изображение Вседержителя.
Изображение Нью Вижен: из гробов восстают женщина, мужчина и ребенок. Впереди видны скалы и две стаи птиц - черные слева (они падают вниз) и белые справа (они взмывают вверх).

XXI Мир
Традиционное изображение: молодая женщина, на тело которой накинута лишь лента, стоит в положении, которое указывает на танец: одна нога поднята и пересекает сзади ногу, на которую девушка опирается; это напоминает положение ног Повешенного на двенадцатом аркане. В левой руке она держит жезл, напоминающий тот, что держит Маг с первой карты. Ее окружает лавровый венок, а по четырем углам карты размещены символические фигуры из Апокалипсиса — Лев, Телец, Человек и Орел, — которые указали святому Иоанну на четырех всадников божественного суда.
Изображение Нью Вижен: то же самое, только задом.

XXII Шут (или Дурак)
Традиционное изображение: весело и пестро одетый человек (однако одежда его порвана и находится в беспорядке) шагает беспечно вдоль каменистого ландшафта и, кажется, не обращает ни малейшего внимания на зверя, похожего на рысь, который с яростью бросается на него и раздирает ему одежду. Человек опирается на посох, а через плечо у него переброшена палка с узелком.
Изображение Нью Вижен: Шут стоит на обрыве скалы, а впереди видно извержение вулкана.
Tags: полезности
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments