?

Log in

 
 
01 Ноябрь 2012 @ 17:55
СУП - мастер на все руки!  
Уважаемые френды. Боюсь, у меня для вас плохие новости.

Вчера ночью я увлеченно троллила директора по развитию продуктов ЖЖ, и это позволило мне спустить пар. Однако, поразмыслив на свежую голову, я нахожу, что текущая ситуация с ЖЖ, объективно, невеселая.

Давайте посмотрим на факты. Объективно.

Илья Дронов, бывший некогда директором по развитию продуктов ЖЖ, теперь стал занимать любопытную позицию "главного по ЖЖ" (интересно, что на самом деле написано в его трудовой книжке?). И на его смену пришел некто Евгений Войнов (что показательно, фамилия не гуглится). Евгений пришел в SUP Fabrik сразу после Бауманки, и был, в числе прочего, идеологом и руководителем проекта ljtimes.

Теперь же Евгений проталкивает свой новый проект - новый вид френдленты. Теперь френдленту все пользователи ЖЖ будут видеть одинаково, кроме того, новые посты будут подгружаться в нее автоматически. Все кивают на Facebook и Vkontakte, однако англоязычные пользователи, попробовавшие новый вид ленты, утверждают, что это более всего похоже на Tumblr. Действительно, обычно такой вид используют сервисы микроблоггинга.

В данную минуту запись в ЖЖурнале lj_ru_beta, которая презентует новый вид френдленты, собрала уже 20 страниц комментариев. ЖЖ-юзеры используют разные выражения и общаются в разных эмоциональных состояниях, однако все как один просят оставить старый вид френдленты.

Никому не интересно читать собственный ЖЖ. Все читают френдленту. Многие пользователи специально оплатили платный аккаунт, чтобы иметь возможность читать френдленту в том дизайне, который они настроили под себя. В том числе и потому, что дефолтный дизайн ЖЖ чудовищен чуть более, чем полностью.

Евгений Войнов и другие специалисты SUP Fabrik, которые отмечались в обсуждении, абсолютно убеждены, что большинство пользователей в восторге от нового вида френдленты. Правда, на прямой вопрос, где мы можем посмотреть результаты опроса, которые бы доказывали это утверждение, они не ответили.

Можно было бы провести этот опрос своими силами, но, по моему опыту, это бесполезно. Поверьте старому, прожженному ЖЖ-исту, который давно уже наблюдает за жизнедеятельностью это чудной организации: они все равно внедрят это усовершенствование, даже если нас будет миллион.

Но это еще не все.

Этого поста бы не было, если бы на новой фленте все закончилось. На самом деле, все самое интересное ждет нас впереди.

Потому что Евгений не собирается останавливаться на достигнутом.

В обсуждениях им уже были высказаны следующие мысли. Пожалуйста, френды, обратите на это внимание.

1. Платные аккаунты вскорости будут отменены.

Евгений очень туманно намекнул, что вместо платных аккаунтов будут некие "пакеты услуг". Но дело не в этом. Они ясно дали понять, что собираются уходить от платных аккаунтов как основному способу монетизации сервиса.

Теперь все свои надежды и чаяния (и баснословные прибыли компании) они возлагают на промо-блоки.

Для тех, кто не знает, объясню. Промо-блоки - это, по сути, контекстная реклама. Некие ЖЖ-пользователи платят ЖЖ деньги, чтобы их объявление показывалось на страницах ЖЖ. Показываются эти объявления в ЖЖ тех пользователей, которые согласились показывать промо-блок (сейчас это в основном различные директора самого СУПа и полторы калеки особо избранных тысячников) за небольшое вознаграждение.

Промо-блоки видны непосредственно в ЖЖ пользователя, согласившегося их показывать, и на странице отдельной записи этого пользователя. Видят промо-блок даже платные пользователи, которым, вообще-то, было обещано рекламу не показывать.

2. На кириллические сервисы перейдут все принудительно.

Вот эта новость, если честно, стала последней каплей. Евгений, правда, не ставил четких сроков, но ясно дал понять, что это будет сделано в обозримом будущем.

Как вы думаете, френды, не пора ли снова подумать о массовом блэк-ауте? В прошлый раз его действие оказалось ну очень пользительно - многонеуважаемый СУП вернул базовые аккаунты, и на целых 2 года затихарился и больше ничего нового не внедрял, только дорабатывал что-то уже существующее, но так, по мелочи.

Но я не строю иллюзий. Пользователи - как российские, так и прочие - устали от нововведений СУПа. Они настолько устали, что больше не хотят бороться. Они уйдут на другую площадку.

Что ж, я 10 лет была в ЖЖ - пора, видно, сваливать.

Upd. Чудесная ссылка в довесок. Про православие и цензуру, конечно.
http://soborianelj.livejournal.com/1114.html

 
 
 
Хельгаhelga_weiss on Ноябрь, 1, 2012 14:19 (UTC)
И что, у тебя есть варианты - куда? Я вот больше всего боюсь, что отсюда все побегут, как тараканы, в разные стороны, а кому-то лень будет, и как тогда быть? Регистрироваться на куче сервисов, чтобы не растерять контакты? Оставить себе компанию по принципу - на какой сервис попаду? Черт, чтоб этим умельцам икалось и кололось!
 Kvestakvesta on Ноябрь, 1, 2012 14:34 (UTC)
dreamwidth.org , например, как наиболее популярный сейчас вариант.

Клон ЖЖ, похожий на тот, что был в эпоху приглашений, не так давно инвайты отменили, без руссификации опций. Многие туда уходят после каждой новой волны обновлений. Туда можно скачать весь свой ЖЖ, оптом и жить как раньше.

Ну и часть людей уже давно ушла с ЖЖ и все контакты через ВК или ФБ, ничего не поделать.
Людмила Прима: manycolorchameleon_girl on Ноябрь, 1, 2012 18:16 (UTC)
Можно организовать ленту из фидов. Яндекс такое делает и Гугль. Не самая удобная штука, но вполне ничего. Я так некоторые стэнд-алоун блоги читаю - через Я.Ленту.
Чёрный Кирblack_kyr on Ноябрь, 1, 2012 14:25 (UTC)
Заведешь стэндэлоун - ссыль кинку, занесу тебя в фид, чортвазми. Я так уже давно на стэндэлоуне, но там, понятно, меня никто не читает, поэтому репощу все сюда.

Думаю все-таки освоить блоггер.ком, хотя он мне не очень того. Ну, и на дриме я уже тоже давно :)</p>

А блэкаут уже не поможет. Как сказал один вокалист, проигравший на Евровидении: «Этарасияблять».

Людмила Прима: manycolorchameleon_girl on Ноябрь, 1, 2012 14:56 (UTC)
Я импортнула свои записи на дримвидт. Но как-то мне там неуютно. Думаю в сторону блогспота - пользовалась, понравилось.
Чёрный Кирblack_kyr on Ноябрь, 1, 2012 15:06 (UTC)
Да, дрим какой-то неламповый. Но как архив жежешечки вполне годится.

Блогспот - это же и есть блоггер.ком, насколько я помню?
(no subject) - chameleon_girl on Ноябрь, 1, 2012 16:00 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - black_kyr on Ноябрь, 1, 2012 16:03 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - chameleon_girl on Ноябрь, 1, 2012 17:07 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - estellgreydaw on Ноябрь, 1, 2012 20:18 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - black_kyr on Ноябрь, 2, 2012 08:42 (UTC) (Развернуть)
 Kvesta: slightly mad_ktulhukvesta on Ноябрь, 1, 2012 14:30 (UTC)
В целом согласна, единственное что - выделенное насчет чудовищности дефолтного дизайна: есть много активных ЖЖистов, которые живут с этим самым дефолтным по 10 лет и вообще в настройки пользователя никогда не влезали. То есть, если делать акцент на этом, многие сочтут, что их дизайн автору поста не нравится, и это вызовет негатив уже по отношению к дальнейшей информации. Скажут "если дело в дизайнах, то меня все по-простому-то устраивает, этот кипеш меня не касается".

Про платные аккаунты, как я читала в треде на ру-ньюс, было сказано что будут какие-то платные пакеты. И еще - не могу найти ссылку, но было: что оплаченный аккаунт будет действовать со всеми своими возможностями до окончания срока действия, видимо, не хотят заморачиваться с исками о возврате денег.

Про кириллические сервисы - а вот это жопа уже жопа, совсем. Я понимаю, зачем гробят русскоязычный сектор ЖЖ, мы тут слишком разговорчивые и информационно-опасные, но чем им англо-то язычные пользователи не угодили? Они же точно развернутся и пойдут.
Emile Saviniac aka Maitimo Nelyafinwe Feanarion: emilehan_solo_fett on Ноябрь, 1, 2012 15:53 (UTC)
Я тут уже давно только комменчу. А так живу на дайри.ру и не жалуюсь.
Arashiarashi_opera on Ноябрь, 1, 2012 17:26 (UTC)
Да, это всё очень не радует. Насколько я понимаю, массовый исход пользователей из ЖЖ СУПовцев вообще не волнует? Тогда я хочу знать, каковы цели нынешних хозяев сервиса, и на какие деньги они этот сервис поддерживают.
Чёрный Кирblack_kyr on Ноябрь, 1, 2012 18:01 (UTC)
Массового исхода не будет, и СУП это прекрасно понимает. Людей здесь держит не платформа, а те, кого читают они и, в меньшей степени, те, кто читает их. Читать всех в одном месте куда удобней, чем на разных площадках, и СУП этим беззастенчиво пользуется.
(no subject) - chameleon_girl on Ноябрь, 1, 2012 18:06 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - black_kyr on Ноябрь, 1, 2012 19:16 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - chameleon_girl on Ноябрь, 1, 2012 19:25 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - black_kyr on Ноябрь, 2, 2012 08:49 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - chameleon_girl on Ноябрь, 2, 2012 10:52 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - black_kyr on Ноябрь, 2, 2012 11:15 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - chameleon_girl on Ноябрь, 2, 2012 11:25 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - black_kyr on Ноябрь, 2, 2012 11:44 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - chameleon_girl on Ноябрь, 2, 2012 12:26 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - black_kyr on Ноябрь, 2, 2012 15:25 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - chameleon_girl on Ноябрь, 2, 2012 15:46 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - black_kyr on Ноябрь, 2, 2012 15:50 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - reflecsplint on Ноябрь, 1, 2012 20:23 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - chameleon_girl on Ноябрь, 1, 2012 20:27 (UTC) (Развернуть)
Людмила Прима: manycolorchameleon_girl on Ноябрь, 1, 2012 18:08 (UTC)
Цели тебе и так сказали: сменить основной способ монетизации с платных аккаунтов на адблоки, а остальные услуги сделать доступными каждому за отдельную плату.
Стихийный Эйсид и Пиченька Судьбы: Farasuxnrrn on Ноябрь, 1, 2012 18:43 (UTC)
Да уж. Буду таки думать про переезды, чего уж там. Хотя конечно, тут у меня перманентый акк, может часть фигни не коснется.
Но в блэкауте участвовать буду обязательно, если чо.
Людмила Прима: manycolorchameleon_girl on Ноябрь, 1, 2012 18:46 (UTC)
Распространи запись:) А вдруг народ поднимется?
Стихийный Эйсид и Пиченька Судьбыxnrrn on Ноябрь, 1, 2012 19:21 (UTC)
Утром напишу чего-нибудь с сылкой. Просто так репосты как-то не в моем вкусе. :-)
Прямо сейчас я почти труп, никак спать не уйду, а надо бы.

Edited at 2012-11-01 19:21 (UTC)
Стихийный Эйсид и Пиченька Судьбыxnrrn on Ноябрь, 2, 2012 09:32 (UTC)
http://xnrrn.livejournal.com/295209.html

Я предлагаю в это воскресенье, раз праздники, но можно в следующее (главный вопрос, за какое время информация достаточно широко распространится). Мне кажется двух суток не хватит. :->
(no subject) - chameleon_girl on Ноябрь, 2, 2012 10:53 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - xnrrn on Ноябрь, 2, 2012 10:54 (UTC) (Развернуть)
Nelt: avatarnelt on Ноябрь, 1, 2012 18:46 (UTC)
> 2. На кириллические сервисы перейдут все принудительно.

Вот это реально печаль. И новый вид фленты мне как-то не понравился.
Biseybisey on Ноябрь, 1, 2012 22:58 (UTC)
Я таки представил, как новую ленту будут читать пользователи с неустойчивой связью - и мне поплохело: далеко ж не у всех гигабайтный канал. Среди моих френдов даже в Москве куча народу, кто ныкается по съёмным квартирам и не может себе позволить динамическую подзагрузку.
(no subject) - estellgreydaw on Ноябрь, 2, 2012 10:00 (UTC) (Развернуть)
Эстель Грэйдо: обычнаяestellgreydaw on Ноябрь, 1, 2012 20:17 (UTC)
а всё-таки блэкаут надо провести. Не помешает. Это как с некоторыми видами лекарств, курсы коих положено повторять через определённое время.
Валить я не буду, пока совсем плохо не станет, потму что мне валить некуда. Ни один из альтернативных сервисов мне не нравится - причём от слова совсем. Не нравится ещё больше, чем то, во что собираются превратить ЖЖ. Если совсем припечёт, свалю, конечно, но очень трудно будет снова собрать контакты тех людей, которых я читаю здесь.
Так что я за блэкаут. Потому что этот самый йуный гений Войнов мне до зуда в пятках напоминает такого же йуного креативного манагера, который придумал для той компании, в которой я сейчас работаю, одну "замечательную" штуку, от которой не в восторге абсолютно никто, кроме его самого и узкого круга высокого начальства.
Они верят, что эта дурацкая идея будет приносить им бабло? Какие наивные люди.
Блэкаут!!!
Чёрный Кирblack_kyr on Ноябрь, 2, 2012 08:50 (UTC)
>>Они верят, что эта дурацкая идея будет приносить им бабло? Какие наивные люди.

Не удивлюсь, если будет.
(no subject) - estellgreydaw on Ноябрь, 2, 2012 09:56 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - chameleon_girl on Ноябрь, 2, 2012 10:54 (UTC) (Развернуть)
Biseybisey on Ноябрь, 1, 2012 22:47 (UTC)
Поддерживаю всеми конечностями: хотя у меня давно (ещё во времена инвайтов - нашлись добрые люди) есть аккаунт на "Дриме", ЖЖ терять неохота. Так что будет блэк-аут или ещё какая-то массовая акция - предупредите, пойду участвовать.
Людмила Прима: undinachameleon_girl on Ноябрь, 2, 2012 04:52 (UTC)
Вы лучше распространите запись - для блэк-аута нужна масса:)
lokaloka_the_owl on Ноябрь, 2, 2012 18:38 (UTC)
встретимся в фейсбуке? ) мы собственно уже там встретились
присоединяюсь к мнению, что если в жж станет совсем уж неуютно, народ разойдется по соцсетям, и мне будет жаль, если я не всех там найду (
(Удалённый комментарий)
Людмила Прима: manycolorchameleon_girl on Ноябрь, 8, 2012 10:14 (UTC)
Да, я уже разобралась с будущей системой платных пакетов. Главное для меня в том, что они решили отойти от идеи платных аккаунтов как основному методу монетизации. И, думаю, немаловажную роль в этом сыграло то, что СУПу надоел шантаж пользователей. Они почему-то считают, что это мы работаем на них, хотя на самом деле все наоборот.

>>Не могли бы привести ссылку, где это почитать?
Это было в той же дискуссии с господином Войновым. Сейчас уже не найду. Он так туманно намекнул, что ПОКА кириллические сервисы - выбор каждого, но это ненадолго и в планах уже стоит другое.
(Удалённый комментарий)
(no subject) - chameleon_girl on Ноябрь, 8, 2012 12:00 (UTC) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
(no subject) - chameleon_girl on Ноябрь, 8, 2012 13:21 (UTC) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)